2 февраля 2013 г.

Почему я начинаю вести этот блог


Почему я начинаю вести свой блог?
Есть 2 причины. 
1. Я хочу внести свой вклад в то, что многие уже делают различными способами - помочь миру научиться думать.
2. Я хочу организовать свой бизнес, который будет направлен на то, чтобы делать это профессионально.
На данный момент, я думаю, что это будет блог про развитие себя и попытки понять причины вещей.
Я уже много раз замечал,  что когда пишу что-либо, это дает время задуматься, и не бежать вперед бездумно, видя только цель далеко впереди, но не обращая внимание на то, что под ногами. Важно, чтобы у каждого был свой момент, чтобы остановится и подумать над эффективностью своих действий, помогают ли они достигнуть цели, и есть ли все еще сама цель или мы забыли к чему стремились изначально. Я надеюсь, что этот блог поможет, находить такие моменты для себя. И я очень надеюсь, что вы своими комментариями поможете протестировать мои мысли на объективность и реализуемость. 
Бизнес, который я хочу открыть, будет посвящен обучению людей мыслить. Мало кто сейчас это делает вообще, задумывается над причиной и следствием своих поступков. Это глобальная цель, и я понимаю, что приблизиться к ней можно только небольшими шажками, итеративно. Не знаю, что получится в результате, но я хочу начать с коучинга Agile-команд и внедрения Lean в компаниях, не связанных с Software EngineeringAgile-подходы становятся все популярнее, и в них в неявном виде присутствует элемент "попытаться понять смысл". Это проявляется в слогане Inspect and Adapt, который уже стал своеобразным брендом. Моя цель, чтобы это (понимание смысла) стало более явным. Я хочу назвать этот принцип "ОСМЫСЛИ и проверь себя". По-моему более явно не сформулируешь :) .
Вообще, я больше нацеливаюсь на менеджмент. Это люди, которым нужно понять такой подход самим, чтобы потом научить других. Да, я глубоко убежден, что главной целью менеджера должна стать обязанность научить других думать, а не ставить задачи и контролировать их выполнение. И да, это не ново, это все из Lean. Но это все еще не стало понятно большинству, по крайней мере, как я это вижу, глядя на свое окружение и себя самого.
В конечном итоге, моя глобальная цель - помочь миру научиться думать о своих действиях, как бы пафосно это не звучало :). Помочь нам перестать существовать только на привычках, а еще лучше выработать привычку понимать цель любого своего поступка. Эта цель может быть хорошей или плохой цель, мелочной или глобальной, эгоцентричной или альтруистической.  Но она должна быть. Необходима дисциплина, которая будет этому учить. И я нацеливаюсь помочь ее создать. И надеюсь, что вместе мы сможем это сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий