28 июля 2013 г.

Системный анализ и простота в менеджменте

Каждый раз, когда мы получаем запрос на действие, когда нам ставят задачу что-либо сделать, хорошей привычкой будет понять сначала, для чего это нужно. А если не понятно - просто спросить. Это позволяет предложить самое простое и эффективное решение задачи.

Однажды мой клиент попросил высылать дополнительные еженедельные отчеты по почте. Спросив зачем это нужно, я узнал, что он хочет показывать свежие данные и прогресс своему руководству. В ответ я предложил создать онлайн страничку на wiki со статусом, которую я регулярно буду обновлять. При этом мне это стоило пару минут обновить статус сразу же, если что-то поменялось, вместо того, чтобы собирать данные за неделю и отправлять отчет по почте. Для него же стало возможно в ЛЮБОЙ момент иметь свежий статус онлайн. 
В какой-то момент я перестал получать комментарии по онлайн отчетам. Тогда я спросил, представляет ли страничка со статусом еще какой-либо интерес (я решил еще больше упростить отчет - перестать его писать :)). Я не знал, может быть, изначальная задача уже решена, и можно прекратить делать эти действия по инерции. В ответ я получил ответ, что отчетами постоянно пользуются, и стоит и дальше продолжать обновлять статус, просто комментировать было не чего - и так все понятно.

С другой же стороны, на мой взгляд, хорошим качеством менеджера является умение объяснить людям, для чего ставится та или иная задача. Это позволяет исполнителю предложить решение задачи более простым, эффективным и удобным для всех способом, о котором менеджер мог и не задумываться.
Я вижу, что менеджеров часто наоборот учат ставить задачи наиболее четко и подробно, чтобы исполнителю нужно было просто выполнить указанные манипуляции. Рассказать же свою изначальную цель для менеджера - означает раскрыть свою магию "руководства" и "управления" и стать обычным человеком. Но как показывает практика, это и ценится в руководителе.

Наибольшую ценность в людях представляет не исполнительность, как таковая, а способность решать задачи. И важно находить и ценить людей, которые могут это делать - это уже умение, которое нужно развивать самим менеджерам. Апогеем же этого является умение найти человека, способного решить задачу еще до того, как сам менеджер ее осознал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий