15 июля 2013 г.

Документы и выборы

Когда мне предлагается к прочтению 246-истраничная предвыборная программа кандидата в мэры или президенты или ещё в кого-нибудь очень важного для меня лично, города, страны или планеты, у меня возникает непреодолимое желание сразу же закрыть эту программу и больше никогда не читать ее и иже с ними, а также вообще забыть про свой гражданский долг и никогда никого не выбирать.
Все дело в огромном объёме "воды", сложности, формальности, юристскоязычности таких документов. Думаю, многие испытывали похожие чувства, если хоть раз брали в руки предвыборную программу. Подобные документы пишутся для широкого круга избирателей, целевая группа - это очень разные люди, которые должны на основе таких документов сделать осознанный выбор, проголосовать за того, кто им ближе по целям, мыслям и вообще соответствует их ожиданиям создателя того варианта будущего, которое им наиболее подходит. Так, в идеале предполагается, что каждый сможет выбрать максимально интересного им кандидата из представленных. Но для этого нужно прочитать такие 246-истраничные документы каждого избираемого!
И когда начинаешь, осознавать это, становится более понятно почему некоторые женщины голосуют за одного президента, потому что у него "мужественные усы и брутальный подбородок", а другие мужчины - за очередного мэра за то, что он "мужик!".
Да, может быть, ряд людей делает это не очень задумываясь. Но, если разобраться, корневой причиной может быть простое не желание тратить своё время на прочтение нескольких тысяч страниц предвыборных программ, чтобы осознанно сделать выбор, или же просто отсутствие такого количества свободного времени.

У меня сразу проскакивает аналогия с software-разработчиками, не любящими читать многотомные спецификации, над которыми месяцами или годами трудились аналитики. Поэтому все большую популярность начинает приобретать легковесный формат спецификации требований в виде User Stories, подкрепленный визуализацией - диаграммами, схемами, скриншотами или макетами интерфейса, а ещё лучше видео со звуком или "кликабельным" прототипом. Как показывает практика, это даёт максимальный эффект - понимание целевой аудитории, экономия времени как того, кто оформляет документ, так того, кому он адресован. Образность, визуализация и фокус на нуждах целевой группы пользователей - ключ к успеху.
Возвращаясь к предвыборным программам, да, конечно есть тезисы. Это лучше, чем ничего. Обычно в тезисах пишутся общие, примерно одинаковые и предназначенные для всех лозунги и призывы, вроде "всем бесплатное образование, здравоохранение и т.п.". Это не даёт полного представления, за счёт чего планируется обеспечить эту "бесплатность", кто, что и как будет делать. Обычно тут не хватает также выделения групп пользователей этого сервиса, всем предлагается примерно одинаковое.

Так что я хочу сказать...
Было бы здорово использовать вместо программ, тезисов и рекламных роликов, где показывается физиономия кандидата, по сути зачитывающего текст тезисов, то что уже и так работает в современном мире, работе, социальных сетях. Аналоги User Story - короткие видеоролики, направленные на целевую группу с инфографикой, комиксами, картинки с емкими подписями, интерактивные небольшие приложения - должны сработать.
Да, я
 понимаю, негативную сторону засилья картинок с котиками,  комиксов без текста, демотиваторов в соц.сетях, роликов на YouTube - всего бессмысленного легковесного добра, которое убивает время миллионов людей. Поколения перестают читать, мыслить, мечтать, говорить, думать... Но я не об этом. Читать всяко интереснее художественную или бизнес книжку, нежели предвыборную программу на 246 страниц. Но черт возьми, этот способ подачи информации работает - иначе бы миллионов людей, проводящих огрмную часть своего времени в соц.сетях не существовало.
Я тут о том, что кандидатам во что-то важное и полезное было бы логично предложить людям, ценящим своё время, сервис представления своей программы в виде, который я описал выше. Способы, которые задействуют образное мышление, а также более одного варианта восприятия информации - всегда эффективнее. А фокусирование на нуждах разных целевых групп даст совсем уже непобедимое конкурентное преимущество.

Господа и дамы из предвыборных штабов: идея на миллион. Отдаю вам совершенно задаром :) Это даст вашему кандидату некоторую фору в пердвыборной гонке, а вам лично позволит сделать прекрасную карьеру. Это вам как пример выделения целевых групп для User Story и фокусирования на их нуждах :)

Если следующим шагом улучшений (пред)выборного механизма станет формирование Definition of Done для предвыборных обещаний и публичная демонстрация сделанной работы, наш мир станет намного лучше и ... честее, чтоли.

P.S. Все вышесказанное относится к честным выборам, когда заранее неизвестен кандидат, который должен одержать победу, и все имеют одинаковые возможности ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий