7 марта 2014 г.

Изнутри



Мне все больше думается, что менеджер, который вырос в текущей компании, а еще лучше в текущем проекте имеет преимущество перед пришедшими извне.
Такие люди понимают происходящее на более глубоком уровне, почти на уровне эмоций. В критической ситуации они могут принять правильное решение просто «по чуйке».

Если вы играли в покер (или другую игру, где вероятность играет не самую последнюю роль), то это очень похоже на состояние, когда вы начинаете чувствовать оппонента, поиграв с ним достаточно долгое время, понимать, как он мыслит, на основе каких доводов принимает решения. В таком состоянии в особенно важных игровых ситуациях, когда на кону весь стек, можно принять не оправданное с точки зрения классической математики решение, которое в условиях дополнительной информации о противнике становится более выгодным. Иначе говоря, понимание атмосферы и характера действий и мыслей оппонента меняет шансы на успех в твою пользу, изменяет математику. Часто в таком состоянии вообще не думаешь о шансах, не считаешь шансы на успех, а просто доверяешься своему чутью, т.к. принятие решения требуется здесь и сейчас.

Также и менеджер, понимающий и предвосхищающий следующий ход стейкхолдеров, чаще других держит в руках nuts. А понимание рабочей атмосферы, мыслей и чувств людей не может прийти мгновенно, для этого нужно время, чтобы заслужить доверие людей, стать своим, сделать, так, чтобы тебе раскрылись. Именно поэтому руководитель, стоящий у истоков проекта, знающий все детали, всегда более вооружен, нежели тот, который перешел из другой компании со своими привычками, культурой и теми мелочами, которые по-настоящему отличают организации.

Да, решения принятые на основе интуиции, не всегда оказываются верными. Но я и не говорю, что нужно всегда доверяться только лишь чутью. Логические рассуждения никто не отменял. Я всего лишь хочу сказать, что при прочих равных, тот, у кого есть больше «наигрыш за этим столом» имеет неоспоримое преимущество. Главное, чтобы это не превращалось в гэмблинг :)

Наверняка мне не хватает жизненного опыта, и я мало повидал. Может быть, есть люди, поработавшие в настолько большом количестве различных компаний, что могут прочувствовать сразу любую другую. Я также слышал мнение, что топ-менеджмент не видит разницы между организацией, производящей леденцы, и ИТ-компанией, пишущей софт для бортового оснащения самолетов, что сверху все выглядит совсем уж одинаково. Но мне почему-то не сильно верится, что последнее утверждение имеет место повсеместно. Я просто пока не встречал таких «универсалов», видящих сразу насквозь любого человека за игровым столом. Поживем-увидим.

Размышляя обо всем этом, моя мысль почему-то цепляется за тренера сборной России по футболу и нашего президента. На этом эта же мысль и заканчивается… 
(image credits: meddygarnet)

Комментариев нет:

Отправить комментарий